Бамбук в производстве Ford

Ford планирует использовать бамбук в производстве автомобилей

НАНКИН, Китай, 26 апреля 2017 г. — Возможно, когда вы были в отпуске в одной из азиатских стран, вам приходилось видеть здания из бамбука или даже пробовать его. Но могли ли вы себе представить, что бамбук, один из самых прочных природных материалов в мире, в ближайшем будущем будут использовать в производстве автомобилей?

Активные инвестиции в научные исследования позволили достичь значительного прогресса в создании инновационных синтетических материалов, среди которых сверхпрочный углепластик и легкие алюминиевые сплавы. Однако не стоит забывать о уникальный и доступный природный материал, способен расти со скоростью до одного метра в день — бамбук. Возможно, в ближайшем будущем некоторые элементы отделки автомобильных салонов будут изготавливать на основе сочетания бамбука и пластмассы, которое будет обладать высоким уровнем прочности.

«Бамбук — прекрасный материал, — считает Джанет Др (Janet Yin), старший инженер из новых материалов Исследовательского центра Ford в Нанкине. — Он обладает высокой прочностью и гибкостью. Кроме того, бамбук — возобновляемый материал, и в большом количестве растет на территории Китая и других азиатских стран».

О преимуществах бамбука инженеры узнали больше века назад. Создавая первую электрическую лампочку, Томас Эдисон проводил эксперименты с этим тропическим растением. Специалистам строительной отрасли прекрасно известна прочность бамбука при значительном растяжении. По этому параметру он может успешно конкурировать даже с некоторыми металлическими сплавами. При этом бамбук вырастает до взрослого состояния за период от двух до пяти лет, тогда как у обычных деревьев этот процесс занимает десятилетия.

За последние несколько лет компания Ford вела активную работу с поставщиками, исследуя возможность использования бамбука для изготовления элементов автомобильных салонов. Инженеры компании изучали вариант комбинирования бамбука с пластиком для получения материала с высоким уровнем прочности. В процессе исследования специалисты пришли к выводу, что бамбук в целом ведет себя гораздо лучше по сравнению с другими синтетическими и натуральными волокнами. Инженеры провели многочисленные испытания на растяжение и определение прочности при сильном ударе. Также бамбук нагревали до температуры больше 100 градусов по Цельсию, чтобы убедиться в способности материала сохранять структуру.

А пока испытания компонентов из бамбука продолжаются, компания Ford активно использует другие экологически безопасные материалы, изготовленные из переработанного сырья. Недавно компания представила совместный проект с Jose Cuervo®, который заключается в создании биопластика из отходов агавы, которые остаются после производства текилы. Полученный материал в будущем можно использовать для изготовления элементов автомобилей Ford.

Ford использует широкий спектр экологически безопасных материалов:
Кенаф — тропическое растение семейства хлопковая, используется в производстве наполнителя для двери Ford Escape.
REPREVE — материал, изготовленный из переработанных пластиковых бутылок, производство которого позволяет избавить свалки от 5 миллионов бутылок ежегодно. Компания Ford недавно объявила об использовании REPREVE во время изготовления модели F-150.
Переделанные джинсы и футболки служат сырьем для изготовления набивки интерьера и изоляции большинства моделей Ford.
EcoLon — материал, из переработанного нейлонового коврового покрытия, используется для производства крышки головки цилиндров двигателей Ford Escape, Fusion, Mustang и F-150.
Переработанные пластиковые бутылки превращаются в покрытие для пола, подкрылки и защитные крышки для многих моделей автомобилей, среди которых Ford Transit и C-MAX
Переработанные шины используют в производстве автомобильных прокладок.
Рисовая шелуха применяют как основу для пластиковой изоляции электропроводки в модели Ford F-150.
Вспененный материал на основе сои применяется для изготовления сидений и подголовников для североамериканского модельного ряда Ford.
Стебли пшеницы используют для изготовления отсеков для хранения в модели Ford Flex.
Волокна древесной целлюлозы применяют как сырье для подлокотников Lincoln MKX. Эти волокна успешно заменяют стекловолокно и в то же время весят на 10 % меньше, изготавливаются на 30 % быстрее и помогают сократить выбросы углекислого газа в атмосферу.

Бамбук в производстве Ford

Поделится с друзьями & Share