Ford создала суперкар GT

В погоне за будущим: как компания Ford создала суперкар GT для испытания технологий будущего

Победитель гонки, новый суперкар Ford GT стал платформой для тестирования новых технологий и совершенных легких материалов, что в будущем будут использоваться для легковых авто, грузовиков, внедорожников и электромобилей Ford

Заднее крыло, заявка на патент в отношении которого находится на рассмотрении, улучшает ходовые качества автомобиля на гоночном треке: подобно крылу самолета, оно меняет форму и увеличивает прижимное усилие, которое действует на автомобиль, а также практически не влияет на аэродинамическое сопротивление и обеспечивает улучшенное ускорение, прохождение поворотов и торможение

Аэродинамика GT гарантирует положительное прижимное усилие в любых условиях, обеспечивая выдающуюся курсовую устойчивость и сцепление с поверхностью как на гоночном треке, так и за его пределами

КЕЛЬН, Германия, 18травня 2017 г. – Работая над разработкой сверхмощного Ford GT, инициаторы создания суперкара сделали все для того, чтобы он не только побеждал в гонках, но и стал тестовым стендом для новых технологий и идей, которые можно было бы использовать во всей линейке автомобилей Ford.

«Когда в 2013 году мы начали работу над новым Ford GT, перед командой стояло три задачи, – говорит исполнительный вице-президент по разработке продуктов и главный технический директор Ford Радж Нейр (Raj Nair). – Первая цель заключалась в использовании этого автомобиля в качестве площадки для наших инженеров в разработке новых технологий для двигателей и углубление наших знаний относительно аэродинамики. Во-вторых, мы стремились расширить границы использования современных материалов, таких как легкое углеродное волокно. А в-третьих — мы заповзялись победить в гонке «24 часа Ле-Мана», которые многие считают наиболее авторитетным испытанием на выносливость и эффективность».

Пока команда работала над разработкой GT, компания Ford объединила несколько подразделений, работавших в сфере сверхмощных автомобилей (Ford SVT, Team RS, Ford Racing и подраздел, который занимался запчастями для сверхмощных автомобилей и лицензированием товаров), в одну группу под названием Ford Performance.

«Без такой интегрированной командной работы и комбинированной организации создания нового Ford GT в его нынешней форме было бы невозможным, – говорит Дэйв Періцак (Dave Pericak), главный директор Ford Performance. – Такой тип сотрудничества имел критическое значение не только для возвращения к жизни Ford GT, но и для осуществления экспериментов с инновациями, необходимыми для создания уникального суперкара».

GT давно известен своей способностью вдохновлять. Например, Ford GT образца 2005 года получил легкий алюминиевый кузов, благодаря чему удалось уменьшить массу автомобиля и улучшить его динамику.

Благодаря опыту, полученному в ходе его производства, стало возможным инновационное применение алюминиевых сплавов высокой прочности в современной линейке пикапов Ford серии F: автомобили полегчали на сотни килограммов, что положительно отразилось на характеристиках, ходовых качествах и расходе топлива.

Аэродинамика становится еще более явной
Хотя GT даже в неподвижном состоянии вызывает ощущение скорости, команда оптимизировала все без исключения контуры, чтобы максимально улучшить его аэродинамические качества.

Ключевая цель заключалась в уменьшении аэродинамического сопротивления и оптимизации прижимного усилия, которое обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на гоночном треке и улучшает характеристики ускорения, прохождения поворотов и торможения.

Аэродинамика GT изменяется в зависимости от потребности и подстраивается под разные условия движения. Такую возможность обеспечивают размещены по всему кузову подвижные элементы, такие как воздуховоды специальной конструкции в передней части и большое выдвижное крыло. Заслонки открываются и закрываются в зависимости от того, поднятое или опущенное крыло GT, обеспечивая аэродинамический баланс автомобиля по всей его длине на любой скорости. Когда крыло поднято, воздуховоды закрываются для увеличения прижимного усилия. Если крыло опущенное, с целью уменьшения прижимного усилия воздуховоды открываются.

Крыло суперкара изготовлено по новейшей технологии Ford, заявка на патент в отношении которого находится на рассмотрении. Конструкция крыла позволяет изменять форму аэродинамической поверхности и в полностью развернутом виде обеспечивает его максимальную эффективность. Еще одна особенность уникального дизайна — наличие щитка Гурней, что в сочетании с возможностью изменения формы крыла обеспечивает увеличение общей эффективности на 14%.

Даже двигатель GT способствует улучшению аэродинамических характеристик автомобиля. Благодаря компактным размерам 6-цилиндрового двигателя EcoBoost команда разработчиков смогла сузить «фюзеляж» модели к более эффективных размеров, что было бы невозможным в случае с большим двигателем V8. Кроме того, за счет низко расположенных турбонагнетателей и вынесенных впереди задних колес промежуточных охладителей удалось максимально сузить размеры кузова в районе двигателя.

Аэродинамика GT обеспечивает положительную прижимную силу в любых условиях. При увеличенном клиренсе 30% прижимного усилия приходится на переднюю часть автомобиля. При уменьшенном клиренсе прижимное усилие в передней части сохраняется на уровне 29%.

Коррекция фигуры
Углеродное волокно — важный новый элемент конструкции GT, что позволило не только уменьшить вес, но и воплотить на практике обтекаемые формы кузова, что было бы невозможным в случае использования стали или алюминия.

В рамках сотрудничества со своими партнерами, среди которых компании Multimatic и DowAksa, Ford разрабатывает новые методы, способные обеспечить в будущем быстрое и массовое производство деталей из углеродного волокна.

Например, из алюминия или стали невозможно было бы изготовить характерные опоры-«контрфорсы» GT, простирающихся от крыши до задних крыльев, поскольку традиционные методы штамповки металлических деталей накладывают определенные ограничения. Углеродное волокно пригодно для изготовления деталей сложной геометрической формы, поскольку его можно нарезать подобно ткани, а затвердевает этот материал под воздействием высокой температуры.

Оснащаем двигатель GT и не только
3,5-литровый двигатель EcoBoost, которым оснащается Ford GT — самая мощная версия EcoBoost за всю историю компании: агрегат выдает 647 лошадиных сил*. Работа над этим двигателем продолжалась параллельно с разработкой гоночной версии двигателя для GT и 3,5-литрового двигателя EcoBoost для сверхмощного пикапа-внедорожника F-150 Raptor. Последний почти на 60% состоит из деталей, идентичных компонентов двигателя GT.

Во время гонки коленчатые валы тестового двигателя, которым оснащался прототип Daytona, тріскались от ужасного нагрузки. Поскольку времени для подготовки к гонкам на выносливость в Себрінгу оставалось слишком мало, команда приняла ключевое решение — оснастить двигатель прототипа Daytona коленчатым валом от досерійної версии F-150 Raptor. Того года прототип Daytona впервые стал победителем гонки в Себрінгу.

«Созданный нами двигатель по своим возможностям превзошел ограничения, накладываемые традиционными программами разработки, и это очень важно, поскольку мы продолжаем совершенствовать технологию EcoBoost, которая является ключевым компонентом глобального модельного ряда компании», – сказал Боб Фаскетті (Bob Fascetti), вице-президент Ford по разработке силовых агрегатов.

Кроме того, команда разработала инновационную технологию для борьбы с эффектом турбоямы, что позволяет обеспечить максимальную динамику GT на выходе из поворотов. Принцип действия этой технологии заключается в следующем: она оставляет дроссельную заслонку открытой, когда водитель не нажимает на педаль акселератора. Топливные форсунки при этом отключены, однако частота вращения турбины нагнетателя и давление наддува поддерживается на постоянном уровне. Благодаря этому при нажатии на педаль акселератора обеспечиваются быстрая реакция двигателя и ускорение.

Дополнительное улучшение динамических характеристик двигателя обеспечивает новая система впрыска топлива, объединяющая возможности технологий непосредственного и распределенного впрыска. Благодаря этому достигается улучшенная чувствительность двигателя. В паре с двигателем работает чрезвычайно чувствительна 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями, которая обеспечивает почти мгновенное переключение передач и исключительный уровень контроля.

Ниже и ниже
«Все мероприятия по снижению веса и усовершенствование двигателя были направлены на достижение единой цели — создание самого быстрого и эффективного Ford GT в истории, – говорит Періцак. – После получения желаемого результата мы воспользовались возможностями, которые дала сэкономленная вес, для создания действительно инновационной технологии, благодаря которой автомобиль стал еще быстрее и еще приятнее в управлении».

В перечень этих технологий входит гидравлическая подвеска GT, которая позволяет изменять дорожный просвет одним поворотом регулятора выбора режимов движения.

При переключении из режима Normal в режим Track кузов опускается на 50 мм — значение, которое водитель может увидеть и почувствовать. В режиме Track поднимается крыло и закрываются воздуховоды переднего сплиттера, благодаря чему прижимное усилие увеличивается до значения, оптимального для лихих заездов на закрытых трассах.
При выборе режима движения GT, что приводит к уменьшению дорожного просвета, меняется коэффициент упругости пружин и настройки соответствующих амортизаторов и активных аэродинамических элементов. Эффективное взаимодействие всех этих компонентов позволяет объединить два уникальных автомобиля в одном.

Еще одна особенность гидравлической подвески — режим движения с поднятой передней частью, который позволяет GT уверенно преодолевать «лежачих полицейских» и подъездные дорожки. При необходимости на скорости до 40 км/ч (25 миль/ч) водитель может увеличить высоту передней части кузова. В случае увеличения скорости до 40 км/ч (25 миль/ч) и выше система автоматически опускает переднюю часть кузова.
Технологии для всех
Вся конструкция суперкара служит ярким свидетельством важности GT в качестве испытательного стенда для новых технологий. Некоторые инновации, такие как снижение веса за счет углеродного волокна, ориентированные на долгосрочную перспективу, тогда как ряд других решений уже скоро можно будет увидеть в выставочных залах дилерских центров.

Кроме того, компания стремительно наращивает усилия по разработке режимов движения с возможностью персонализации, с помощью которых водители смогут подстраивать ходовые качества автомобиля и конкретных условий движения. В частности, разработан для Ford GT режим Track, который доступен также в отмеченном многочисленными наградами Ford Focus RS, а в следующем году впервые появится в новом Fiesta ST, позволит энтузиастам с максимальной эффективностью использовать спортивный потенциал автомобилей.


В то время, как новые модели Ford GT продолжают появляться на подъездных дорожках счастливых владельцев, другие клиенты Ford тоже могут рассчитывать на оснащение своих будущих автомобилей технологиями, заимствованными у этого суперкара.

Ford создала суперкар GT

Поделится с друзьями & Share