Беспилотники Ford

Беспилотники Ford научатся понимать язык тела
Компания-разработчик автономных автомобилей Argo AI, в которую Ford инвестировал 1 млрд долларов, объявила о привлечении ученых из университетов Карнеги-Меллон и Джорджии к разработке искусственного интеллекта для «виртуального водителя».


Ученые, занятые в различных отраслях машинного обучения и компьютерного зрения, помогут безпілотникам Ford лучше различать людей, считывать выражение их лиц и понимать дорожные ситуации.


Ранее Argo AI приобрела разработчика LiDAR-сенсоров Princeton Lightwave. Лідари является наиболее совершенной технологией формирования карты окружающей среды для автономных автомобилей.


ДИРБОРН, США, 29листопада 2017 г.— Разработка надежных и безопасных автономных автомобилей требует постоянного расширения границ возможного в области информационных технологий и искусственного интеллекта. В компании-разработчике беспилотников Argo AI, главным акционером которой является Ford, применяются последние технологии в области компьютерного видения и машинного обучения. Однако наиболее передовые исследования осуществляются в стенах институтов и университетов.

Поэтому Argo AI установила связи с академическим сообществом и привлекла к разработке искусственного интеллекта для Ford троих ученых с уникальными компетенциями. Доценты из Университета Карнеги-Меллон и Технологического института Джорджии разрабатывают базовые технологии, которые помогут автономным автомобилям правильно видеть и интерпретировать окружающий мир, а также предсказывать поведение участников дорожного движения.

Дэва Раманан (Deva Ramanan), доцент Института робототехники Университета Карнеги-Меллон, осуществляет исследования в области компьютерного зрения и машинного обучения. Основной темой изысканий ученого, которого журнал Popular Science 2012 года назвал в числе 10 самых выдающихся исследователей года, является распознавание визуальных образов. Раманан учит компьютерные программы «видеть» людей, выделяя отдельные части тела и сравнивая их с накопленою базой цифровых моделей, включающей как людей, так и другие объекты материального мира.

«Важнейшим шагом на пути к созданию безопасных автономных автомобилей является наделение их способностью идентифицировать людей, независимо от их комплекции, роста, положения в пространстве, — отметил Раманан. — Я с нетерпением жду возможности решить эту проблему вместе с Argo».

Саймон Люси (Simon Lucey), также доцент Института робототехники Карнеги-Меллон, возглавляет лабораторию компьютерного зрения CI2CV. Сфера его исследований включает обучение компьютеров извлечь геометрическую информацию из статичных изображений и видео, а также правильно понимать программами выражение лица, движений и поз человека.

«Сотрудничество с Argo — это отличная возможность разработать системы, которые смогут быстрее и правильнее интерпретировать и предсказывать события на основе объемных изображений, — сказал Люси, который ранее проводил исследования для Apple, Adobe, Samsung и Bosch. — Студенты Карнеги-Меллон получат новый плодотворную почву для дальнейших исследований, а мы сможем достичь новых успехов в подготовке автономных автомобилей к работе в реальных условиях».

Джеймс Хейс (James Hays) — доцент Школы интерактивных вычислений Университета Джорджии, где он использует данные, собранные со всего интернета, и краудсорсинг для улучшения понимания компьютером ситуаций на изображениях и создание более совершенных алгоритмов синтеза и обработки изображений.

«Создание перцептивных систем для автономных автомобилей связано с немалыми трудностями, но и открывает перед нами большие возможности, — подчеркнул Хейс. — В Argo AI мы можем изучать алгоритмы в масштабах, недоступных для университетских лабораторий. Но перед нами также стоит задача создать систему, которая безотказно работает в реальном мире, что не всегда соответствует тщательно подобранным данным для академических экспериментов. Это вызовы, которые помогут мне выявить новые области для долгосрочных исследований в моей лаборатории в университете Джорджии».

Люси, Раманан и Хейс будут совмещать работу в штаб-квартире Argo AI с исследовательской деятельностью в университетах, которая также будет спонсоруватися Argo. Ранее руководство Argo AI сообщил о приобретении компании Princeton Lightwave, разрабатывает оптические радары LiDAR для коммерческого использования. Сканирующие лідари создают двух - или трехмерную карту окружающего пространства, что позволяет автономным автомобилям более точно ориентироваться в городской среде и в сложных погодных условиях.

Беспилотники Ford

Поделится с друзьями & Share